Краткий отчет

о первом <техническом> выходе на байдарках  

основного состава Клуба "Рычун"

(глазами Адмирала - Хомы и <комментариями> Старпома Ежины)

"...Не утонуть бы нам сегодня,

Стакан грохочет о стакан,

И как подвыпивший подводник,

Всю ночь рыдает океан"

"Океан", Ю. Визбор

 

Состав "искпедиции" (кого не устраивает орфография см. "Винни Пух и все, все, все"):

2. Адмиральский фрегат:

 

 

Адмирал - Хома 

Старпом - Ежик

 

3. Продуктовая Шаланда:

 

 

 

 

Боцман (он же Завхоз), он же Медведь - Рычун 

Матрос - Невеста

 

3. Баркас - Ракета:

 

 

 

 

 

Кок - Жираф

Матрос - Гребун

Юнга - Топтун

Выход посвящался:

1. 29.04.2000 (Первая половина дня) - Открытию летнего походного сезона.

2. 29.04.2000 (Вторая половина дня) - Открытию водного сезона.

3. 30.04.2000 - Празднику Святой Пасхи.

4. 01.05.2000 - Горячо любимому всеми трудящимися Празднику Первомая.

 

Вводная часть (История).

Подготовка к водному сезону (по крайней мере, моральная) началась задолго до майских праздников, а именно примерно в середине июня 1999 года. В это время уже практически сформировался костяк единомышленников, в последствии названный - Клуб "Рычун". Отдыхая в очередной раз на берегу прекрасной Москвы - реки в районе н.п. Полушкино, и наблюдая за проплывающими мимо самыми разнообразными суденышками, возникла идея (трудно восстановить, у кого именно)

<Это почему же трудно восстановить, между прочим, Ежик - тот, что впоследствии стал Старпомом, еще в 1998 году пытался осуществить байдарочный выход, присоединившись к чужой компании и в мае 1999 года настаивал на поимке байдарок хотя бы через прокат, на что был сподвигнут Медведь-Шатун (впоследствии Боцман), но в прокате оказались такие байды - слезы просто. И потом, капая без перерыва на хвостик Хоме (впоследствии Адмиралу), который, ссылаясь на тяжесть и дороговизну, не хотел ничего делать, Ежик пытался узнать про легкие надувные байды, заботясь, опять-таки, о здоровье того же Адмирала и так далее и тому подобное...> -

следующий сезон провести на воде. И начались долгие поиски и раздумья. Результатом чего явилось событие, которое навсегда войдет в летопись нашего клуба как "репер перехода от пешего туризма к водному", а именно - приобретение в ноябре 1999 года трех надувных байдарок "Щука" (одна - двухместная, и две - трехместные). Двадцатого ноября того же года, в достаточно просторном для такого мероприятия загоне Жирафа (то же что норка Гребуна и Топтуна), состоялось весьма бурное обмывание приобретенных плавсредств (после чего, кстати, по пути домой Хому, Ежика, Бабочку и байдарку пытались "повязать" бдительные блюстители порядка  

<И довольно хитрые к тому же (это они - блюстители так думали) - пытались каверзными вопросами загнать в угол как всегда бездокументного Ежика, закрывая рот пьяно хихикающему Хоме.>,

но все обошлось).

 

Всю осень, зиму и весну в необозримых просторах Internet отыскивались лоции, карты, магазины спец'инвентаря и т.д. А разговоры велись только на одну тему - открытие сезона на 1 Мая.

В середине апреля были куплены весла, гермомешки и т.п. (тут же обмытые самым народным и самым любимым напитком) <Неужели ПИВО J >.

Всю последнюю неделю до выхода, тщательнейшим образом изучались прогнозы синоптиков, которые, кстати, ничего хорошего не обещали (на майские праздники - северный ветер, ночью - до -5, днем - мах +5). Но одним из критериев отбора и приема в Клуб "Рычун" является наличие у кандидата такого качества как, так называемый, "Завод с пол-оборота" (которое проявляется почти во всем, особенно в отношении пива и выходов в лес <Скорей наоборот: выходов в лес и пива, - пиво пить все заводятся, а как пить его приходится дальше Тимирязевского парка - так и пива не надо L > Поэтому истосковавшийся по природе народ уже ничто не могло остановить.

И вот наступило долгожданное 28 апреля 2000 года - ДЕНЬ СБОРОВ.

 

28 Апреля 2000

Продукты закупались заранее, а сами сборы начались часов в 6 вечера. Первый собрался, конечно же, Жираф (примерно в 20:00), и в 21:30 отключил телефон, чтобы выспаться перед длительным отдыхом на природе. Около 10 позвонил Медведь для последней координации наших действий. Мы провели селекторное совещание и продолжили сборы. В начале двенадцатого раздается звонок. Медведь. Далее следуют два вопроса, каждый из которых меня радует все больше, по мере поступления:

Первый (наиболее простой): Какой клей был в ремнаборе? (То, что тюбик желтый он и сам догадался, т.к. уже полчаса медитировал над двумя желтыми тюбиками, а вот как он назывался - не помнит). Разобрались.

Второй (наиболее интересный и "уместный" для данного времени суток): Куда мы дели чопики? <Скорей: "Где чопики?">

Немного поразмышляв на эту тему, и поняв, что для проверки мы не хотим вытаскивать байдарки и разматывать их, решили - они должны быть внутри, а если их там нет - вырежем из палки. На том и порешили.

Не знаю, во сколько лег Медведь, но мы с Ежиком отошли как обычно - в Третьем часу ночи.

29 Апреля 2000

 

5:45

- Звонит первый будильник. Реакция - Ноль.

6:00

- Звонит второй будильник. Реакция - та же.

6:15

- По каким-то, до сих пор непонятным причинам, Хома открывает глаза. Реакцию можно себе представить. <Все пропало - мы проспали L >

6:35

- Ежик уже пьет кофе!!!

7:10

- Вышли из дома (с опозданием всего на 5 минут). <Как это ни странно J >

8:05

- С тем же опозданием (5 мин.) Ежик и Хома прибывают на Белорусский вокзал и к своему удивлению обнаруживают одинокого Медведя, нарезающего около своих шмоток <Пива хочется еще со вчера, а тащиться с кучей вещей по ларькам - незавидная перспектива J >

Дело в том, что все должны были приехать в 7:45. Но буквально следом подтягиваются остальные участники этой искпедиции. До отхода электрички остается 25 мин. Хома - за билетами, Медведь и Жираф - за пивом (что собственно не удивительно), остальные около вещей.

8:15

- Все куплено. Но вот беда - вокзал на ремонте, оставлен только узкий проход, в который ломится толпа. Но не на тех напали! Жираф принимает волевое решение - через пути! <Это надо было видеть - тем более, что другая платформа оказалась перегорожена забором, но выяснилось это только тогда, когда скакали с рюкзаками и байдарками перед выезжающей из-под моста электричкой L> Перескочили. Выясняется - наш паровоз на следующем пути. И это не беда! А вот теперь через мост.

8:25

- Добрались без потерь до паровоза. Расположились в конце вагона и открыли первое пиво. <Уфффффф J >

8:30 - 11:00

- Переезд Москва - Можайск. На "Кунцевской" звали Бородача-диагонального. Не отозвался ("Наверное уехал в Питер на ЧМ по хоккею" - подумали мы и поехали дальше).

11:00

"Вот мы и в "Хопре" (Можайске)" - пронеслось в голове у всех .

Докупили продукты, попили пивка, Хома чуть было не купил козу с козлятами (всего за 2000 рублей) <Чуть было не купил корову, и почти согласился на козу - главным препятствием для покупки оказалась трехразовая ежедневная дойка J > и ..., все правильно, не отступать же от традиций, поймали автобус.

12:00

- Окраина Можайска, н.п. "Ильменская слобода". Наконец-то на реке! Достаточно быстро собрали байдарки и отправились за водой, а заодно и за пивком в магазин "Пол-горы" <Знаменательно, не правда ли?>

15:00

- Торжественный спуск байдарок на воду (правда, если честно, то было не очень торжественно, скорее была спешка: сбросили, прыгнули, пошли. Результатом чего явились следующие события...).

 

 

 

 

 

Адмирал: 

 

 

 

 

 

Идем 15 минут. Хорошо идем, красиво! "Продуктовая Шаланда" и "Баркас-Ракета" <Но без подводных крыльев J > ушли в отрыв. Прошли два три плавных поворота. И тут адмиральский фрегат выносит (весьма неожиданно для всего экипажа) на стремнину с крутым поворотом (примерно градусов 90). Времени для раздумий не было - несло на коряги и камни. И со словами адмирала - "Хорошо идем!", оба члена экипажа налегают на правый борт и ... совершают первый в своей жизни оверкиль! Все произошло мгновенно. Далее небольшое лирическое отступление - ощущения экипажа:

"Со словами "хорошо идем!" налегаю на правый борт, чтобы сделать серьезный гребок с целью разворота байдарки, мгновенно понимаю, что Ежик делает то же самое и это сейчас приведет к перевороту. Но уже поздно ... Провал ... Выныриваю из воды, в руке весло. Ежика нет. Крикнуть не могу, т.к. от холодной воды сперло дыхание. С третьей попытки смог ухватиться за байдарку и пробраться к носовой части, чтобы заглянуть за нее. Ежика нет. Все, кранты. Выныривает Ежик. Вроде бы все в порядке. Без потерь"

Старпом:

"Со звенящей в ушах фразой Адмирала "Хорошо идем!" <А шли действительно хорошо, слаженно так - я даже не ожидала J >, оказываюсь висящей вниз головой в ледяной воде. Чувствую, сквозь руки что-то выскальзывает на дно. Внутри похолодело - аппаратура. Пытаюсь поймать, не удается, посещает мысль, что аппаратура тяжелая и в гермомешке - можно будет потом нырнуть и достать, как потом оказалось это были коврики из-под Адмирала. Бросаю, т.к. уплывает кеда с ноги - одеваю кеду и пытаюсь выпутаться из юбки байды. Выныриваю - перед лицом круглые глаза мокрого Адмирала".

15:18

- Вылезли на берег. Оказывается, есть потери - монгольская тюбетейка <Еще как обидно, Хома ее так холил и лелеял. После всех походов отстирали - она стала первозданной чистоты и яркости красок L >. Обидно! Переоделись и дальше. Повезло с погодой - тепло. Из одежды только кеды и шорты <Допустим на Ежике была еще футболка, правда, мокрая L >. Догнали остальных, обсудили на скорую руку: - "Смаковать будем вечером у костра". "Баркас-Ракета" резко уходит за горизонт, за ним "Продуктовая Шаланда". Опять остались одни, хотя не совсем - успели урвать у Боцмана бутылочку "Клюковки". На этом топливе собственно и дошли до ночевки. А берега были чудо как живописны: Плакучие деревья над водой начинали сбрасывать желтым снегом цветы при тихом дуновении от проходящей байдарки, в засаде показывались разноцветные останки могучих некогда "базальтов"...

"Слегка напуганные переворотом, идем не спеша". Ноги Адмирала покоятся на деке, для равновесия и в качестве толкательных средств, когда садились на мель. В общем, ноги мокрые, репутация тоже подмочена изрядно, как в прямом, так и в переносном смысле. Но повторюсь, повезло с погодой. Замерзать начали часам к шести. Боцман и Кок сразу нашли место для стоянки. Надо заметить, очень живописное.

19:00 -

Встали на ночевку. Сразу переоделись и приняли горячительного (благодаря чему все прошло без последствий) <Ежик втихоря от Боцмана и Кока растирает ноги, поливая из бутылки с водкой, увидели бы: наверняка заставили совершить еще один оверкиль L >

20:00

- Сушимся, готовим ужин. За "рюмкой вечернего чая" выяснили причины переворота:

  1. Неправильная техника гребли. 
  2. Неправильная загрузка.
  3. Песенку заветную не спели перед отходом. <Смотри эпиграф к отчету.>  
  4. Конечно же, спешка.

 

В результате принято решение - утром вынуть внутренние распорки и забить шмотками трюмы, оставив на деке минимум.

30 Апреля 2000

 

9:00

 

 

 

- Подъем. Праздник Святой Пасхи. Экипаж "Ракеты" как обычно проснулся раньше всех и начал бродить по лагерю, распевая песни, от чего собственно и проснулись все остальные.

Ночь прошла тихо, за исключением того, что Ежик чековал почти всю ночь, а под утро неподалеку носилась машина с сиреной и была слышна стрельба (правда слышна она была только Ежику). <Да ужжж, порадовался Ежик за стальные нервы членов искпедиции и могучий не прервавшийся ни на секунду рык членов клуба J >

9:30

- Позвонили Пачкалову <Старик Папай J >, разбудили. Напомнили про гитару, мяч (т.к. Хома взял только насос и иглу), пиво, пожрать, ... Искпедиция совершенно уверена, что до места встречи осталось часа три ходу и Старик Папай просто не успеет к появлению наших доблестных байд

9:30 - 11:30

Завтрак (естественно с крашеными яйцами и куличами <Несмотря ни на какие перипетии Куличи не намокли, яйца не разбились, ни одно! Старпом до самой последней минуты впоследствии пытался защитить предназначенные семейству Папая яйца от злостных покушений Боцмана, заглатывающего их практически целиком. В обиход вошло красочное выражение "Пачкаловские яйца, фиолетовые!" J >), постепенные сборы.

Попутно у мимо проходящего местного населения пытаемся выяснить: "Где мы находимся и далеко ли до Тучково?"

Поступающие сведения весьма противоречивые: по одним данным до Тучково - 1 километр, по другим - не менее 40. Сразу вспомнилась история про "марийский километр". Одно было точно - мы в России, да к тому же в Московской области. И это, надо заметить, радовало.

Но радовались не долго, т.к. часов в 11, очередной абориген сообщил, приводя убедительные доказательства, что находимся мы около н.п. Тесово и до Тучково действительно километров 40.

Экстренно собрали "Совет в Филях" (см. фото), достали карты (раздали, открыли пивко, Невеста на "прикупе", Медведь заказал "Сталинград", все сыграли, Хома в "горе". ШУТКА).

Первая мысль: "Бедный Пачкалов!!!". Попытка еще раз связаться по телефону не увенчалась успехом - связи с миром не было. Выпили за Пачкаловых.

11:30

- Получасовая готовность. Жираф, выйдя на берег и заметив начинающийся ветерок, философски заявляет: "Попутный!...". Эту фразу мы запомним ему надолго! (см. ниже).

11:55

- Спустили байдарки.

12:10

- Пытаемся отойти. Тут же выясняется, что без распорок байдарка совсем мягкая и неустойчивая (в Адмиральской байдарке были убраны все распорки). Пристали, Хома вставил распорки в середину и подкачал байдарку, вроде бы стало лучше.

12:40

Все-таки отошли.

12:42

Сразу же за поворотом в морду ударил "Попутный!". Против "попутного" (по другим определениям - мордвинд) упирались весь день.

Благодаря "Попутному" и поднимаемому им волне, а также все-таки не до конца отработанной загрузке байдарки (Адмиральской), байдарка не очень устойчива. В результате Адмиральский фрегат двигается очень медленно (веслом работал только Хома, т.к. необходимо еще отработать на спокойной воде синхронную греблю с Ежиком, сейчас было не до этого) <После нескольких возгласов: "Только весло не трогай!!!", весло использовала только как противовес канатоходца L >

15:30

Встали на обед, а заодно переодеть Матроса и Юнгу с "Ракеты", т.к. одна из многочисленных волн накрыла Матроса почти с головой, ну и Юнге досталось тоже.

Во время обеда Хома с помощью Медведя вставил оставшиеся распорки и подкачал баркас.

17:00

Отвалили. Погода все еще доброжелательная, но уже чувствуется ветер перемен. "Ракета" как всегда впереди. Экипаж Шаланды расслабился и попивает пивко, периодически выползая на грешный берег как по нужде, так и без нее. Замыкает процессию, как обычно, Адмиральский фрегат <Что, впрочем, ему и положено, при наступлении бойцы впереди, командир сзади, чтобы видеть перспективы J > Практически постоянно упираясь против ветра, Адмирал никак не может приспособиться к управлению судном.

18:15

Боцман перешел на винцо.

18:30

Наконец-то собрались все вместе и минут 15 шли как большой плот. Обсудили планы, а попутно добили бутылочку. Уже проявляются первые признаки того, что народ устал и начинает замерзать. На "Ракете" паника, экипаж просится на берег.

19:00

Слева впадает р. Руза. Сели на мель, хотя хитрый Боцман уже приспособился почти безболезненно проходить любые мели.

19:15

Кок, размахивая шашкой, выскакивает на берег и кричит: "Встаем здесь!". При первом же осмотре ясно, местечко мягко говоря "не очень". <"Не очень" - это даже слишком мягко говоря.>

Но делать нечего, стали выгружаться. Адмирал, дабы почувствовать судно, минут 15 поманеврировал неподалеку. Выяснилась еще одна деталь - не хватает загрузки <Похоже, бар надо устаивать в адмиральском фрегате J >

19:30

Отвергнута идея, поставить лагерь прямо на берегу, и найдена небольшая промоина, куда еле-еле поставили три палатки. По выражению Медведя, он спал почти стоя, т.к. уклон был более чем приличный. Ветер стих, тучки разбежались, и ничего не предвещало утреннего кошмара.

Вся вторая половина дня и особенно вечер у костра прошли в адмиральских покаяниях перед четой Пачкаловых, которые с 4 часов вечера ждали искпедицию в Полушкино. Слегка подвыпивший Адмирал, разморенный горячим ужином, теплом костра, сухих вещей и "принятым на грудь", периодически сотрясал своим громогласным ревом окружающую тишину. "Паааачкаааловввв!!!!! Прости меняяяя! И ты, Ольгаааа, прости!!!!!!!!" - разносилось над спокойной рекой, а в ответ доносились только приглушенные звуки деревенской дискотеки по случаю надвигающегося праздника.

~ 0:15

Кончилось жидкое топливо

~ 1:00

Отошли ко сну.

1 Мая 2000

 

5:00

Хома проснулся от холода. За бортом бушевал ветер и было нестерпимо холодно. Вылезать наружу не хотелось, поэтому пришлось "еще понежиться" (история возникновения последней фразы, выданной кстати все тем же Жирафом, уходит своими корнями в далекий 1991 год, на Вторую Крымскую практику. Но это уже совсем другая история и кому интересно - обратитесь к первоисточнику, либо к свидетелю - Хоме).

8:00

С Праздником Первомая!!! Хома высовывает "жало" из палатки и оно сразу же покрывается инеем. Возле двух головешек пытается согреться Кок. Общими усилиями разожгли костер, но теплее не стало. Постепенно вылезают все остальные. И буквально у каждого, даже у мелкого Топтуна, в глазах одна фраза: "Это ... !!!".

9:00

Пытаемся приготовить завтрак.

9:15

Медведь посетил "гномов", а заодно обнаружил "поляну для гольфа, где ветра совсем нет".

9:30

Адмирал, Боцман и Кок удаляются на "поляну" на очередной "Совет в Филях", на котором принимается непростое, но самое правильное, решение "О снятии с маршрута".

Вопрос только один - завтракать на месте или перетащить лагерь на поляну. Жираф предлагает натянуть веревку, чтобы "от реки не дуло" <И повесить на нее байды J >

Дикий хохот согревает, но не надолго.

9:30 - 10:00

Перетащили лагерь на поляну. Народ оттаивает. А в байдарках обнаружился ледок.

10:30

Завтрак в разгаре. Адмирал достает заначеную бутылочку "Праздничной". Народ воодушевился.

12:00

Изучив карту, выяснили - километрах в двух деревня Лобково. Адмирал, посмотрев опытным глазом "старого геолога" заметил: "Судя по карте, деревня приличная" (почему-то все долго смеялись! <Смеялись потому что "Приличная" относилось к тому, что наверняка там есть магазин с горячительным - так что можно сказать, что смех этот был чисто нервный L >)

13:30

Сборы окончены. Последний фотокадр на маршруте и в путь ... к магазину.

Деревня оказалась гораздо ближе, чем думали <И гораздо "Приличнее" J Если бы 30 ночью знали бы о ее "Приличности" или хотя-бы Первого утром - с маршрута вряд ли бы снялись>.

После детального обследования населенного пункта Лобково и тематических бесед с аборигенами, обнаружили КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ЛАРЕК (!) с доброжелательной девушкой-продавцом. Взяли пивка и ... (правильно!), подошел автобус.

15:00

Станция Дорохово. Паровоз в 15:55. Времени даром не теряли. Взяли еще пивка и кое-чего "бросить в топку".

15:55

Достаточно удачно разместились в вагоне. Пьем пивко, едим консервы.

На подступах к Москве Жираф обливает Хому шпротами. Последний перенес этот удар судьбы стоически, благодаря все тому же пивку уже изрядно принятому "на грудь". Кстати, о пользе, значимости и необходимости этого благороднейшего напитка, сопровождающего нас во всех походах, можно рассуждать бесконечно долго. Взять хотя бы и проанализировать скорость прибытия автобуса и стоимость проезда в нем, в зависимости от количества пива, взятого на каждого члена искпедиции (включая Топтуна) в круглосуточном ларьке н.п. N-ска. Это безусловно интереснейшая тема для пытливого исследователя, но все-таки проводить подобный анализ, опираясь всего на один пеший сезон и один водный выход, удел дилетантов. Мы же постараемся провести данную кропотливейшую работу по окончании летнего походного сезона 2000 (главное об этом не забыть!).

18:15

Москва. Первым делом звоним Пачкаловым. Они дома. Из Полушкино снялись в 8 утра, не дождавшись почему-то нас!

18:30

Поход закончен. Напоследок фенька - "Медведь отказался от пива!" По домам разъезжались в недоумении.

Выводы:

1. И главное: "Мы это сделали и вернулись все!"

2. Все остались довольны.

3. Прибегать к "спешке (во всем)" необходимо только при ловле блох (у кого есть).

4. Экипажу "Ракеты" необходимо проработать вопрос экипировки (вопрос сна на почти голой земле во время заморозков на почве (и без них), обсуждаться больше не будет, "Просто пристрелим на фиг, и все дела", - Адмирал).

5. Экипажу "Адмиральского фрегата" отработать вопрос правильной загрузки судна и технику гребли "в два весла" <Только при условии выпиливания Адмиралом резиновых колечек для весел Ежика!>.

6. Экипажу "Продуктовой Шаланды" решить проблему "жидкого топлива" (слишком быстро заканчивается, видимо, надо брать больше <И видимо что-то крепче Клюковки, но гуще чем водка - скорей всего Коньяк J >)

7. Всем без исключения - придумать короткие, но емкие имена своим суднам.

8. Обьявить по эскадре что данный выход является технической проверкой и назначить ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ на начало июня.

9. П.п. 3-8 расценивать как АДМИРАЛЬСКИЙ ПРИКАААААААЗЗЗЗЗЗЗЗЗ ПО ЭСКАДРЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

10. Вольно. Разойдись.

 

 

PS: Для полноты восприятия и проникновения духом искпедиции, рекомендовано ознакомление с настоящим отчетом перемежевывать с разглядыванием фотографий и просмотром любительской киносъемки (за последними обращаться к членам искпедиции).

PS: Автор обращает внимание уважаемого читателя на определенное совпадение стиля изложения (в некоторых частях отчета) со стилем бессмертного В. Ерофеева и просит не расценивать это как факт плагиата (просто таким образом сказываются результаты 9-летнего обучения в стенах Геофака (Геологического факультета) МГУ и не безызвестной зимней практики в "Петушках").

Адмирал (Хома)

05 - 16.05.2000

 

 

Hosted by uCoz