13.07 - 14.07 - Санаторная - Звенигород Москва-река

Экипаж 1:      ХОма, Ежик  Щука-3

Прошла неделя в жаркой и душной Москве. Желание продолжить маршрут Можайск - Санаторная - Звенигород (см. Отчет о выходе 06 - 07.07.2002) только усилилось. На неделе узнали о планах народа - оказывается кроме нас с Ежиком никто пойти не сможет. Но нам не впервой ходить вдвоем, тем более по Москве-реке.

13.07.2002

8:35. Все на том же паровозе выдвинулись в «Санаторную». Народа совсем мало, даже по сравнению с предыдущим выходом.

9:50. «Санаторная». Еще не очень жарко (хотя уже начинает припекать!) и мы минут за 15-20 дошли до реки.

10:30. Наличие рядом пионерского (или как они теперь называются?) лагеря накладывает характерный отпечаток на окружающее лоно природы - по всему берегу уже начинают располагаться автородители, приехавшие проведать и подкормить своих чад. Со стороны лагеря периодически проходят группы (8-10 человек) пионэров, к которым не приехали родители. И от всего этого создается впечатление, что находишься в ЦПКиО во время народных гуляний. Мы решаем расположиться под большим навесом (благо он еще не весь занят «отдыхающим» народом) для того чтобы в теньке собрать байдарку. Вокруг куча мусора, но похоже никого кроме нас это не смущает, а мы спешим поскорее собраться и свалить отседова. На небе ни облачка, солнце палит уже нещадно. Народ все прибывает.

11:40. Собрались и уже выбрали место для спуска байдарки (выбрать место оказалось делом не простым, тк половина «отдыхающих» постоянно сидела в воде). А народ рядом с нами уже потчуется шашлычками, кои запивает «уодочкой» и не отрываясь от этого почетного занятия, начинает запекать рыбку. Вся эта «идиллия» в совокупе с жарой, солнцем и обильно посеянным мусором вокруг вызывает у нас не самые лучшие эмоции и мы хватаем байдарку и пробиваемся к спасительной воде. А на противоположном берегу, чуть выше по течению, проходит какой то слет и мы решаем подняться к ним чтобы поближе посмотреть на это зрелище.

12:00. Да-а-а! Это действительно зрелище! Мы так и не поняли чему посвящено это действо, но было прикольно. Народ похоже первый раз выбрался на такое мероприятие и их сразу засунули в байдарки и отправили на слалом, заставили бегать эстафету (или что то вроде этого) и т.д.. Правда все было по-взрослому: палаточный лагерь, судейские палатки, флаги участников и спонсоров (особенно пивных), и конечно же группы поддержки, которых самих нужно было поддерживать, тк кто-то постоянно пытался упасть в воду или перевернуть байдарку (пивные спонсоры и жара методично делали свое хмельное дело).

12:15. Проходим мимо пляжика на котором собирались полчаса назад с ужасом оглядывая все прибывающую толпу.

12:30. Набираем воду в колодце напротив того места, где в прошлые годы мы не раз останавливались на ночевки и дневки.

12:45. Подвесной мост. Дальше идем не спеша, почти не гребем. По берегам полно народа и большинство нам завидует, особенно приметив в моей руке баночку пива (надо заметить - прохладного, несмотря на жару).

20:00. (Или около того). Родной полигон биофака МГУ. К этому времени народ по берегам начал отваливать по домам, освобождая стоянки для ночевки. Еще днем мы решил ночевать напротив полигона на противоположном берегу, чего никогда не делали (тк там поле и совсем нет дров, но зато нет и народа). Поэтому на одной из остановок (чтобы пополнить запасы пива) я прихватил с берега несколько абсолютно сухих полешек, которые нам очень пригодились.

21:00. Расположились на левом берегу под большой ивой (вроде бы), между основным полигоном и отдельно стоящим полигончиком гидрогеологов и геофизиков.

24:00. Пытались лечь спать. Но буквально тут же на противоположном берегу началось веселье. Сначала на полигончике песни-пляски и купание прямо напротив нас. Тут же их сменили биологи песнями у костра (у них там почти у самой воды есть специальное место) и купаниями с криками, воплями и улюлюканьем (студенты, е-клмн, сами такими были :)). И часов до 3-х эти две группы сменяли друг друга с завидной периодичностью. Сразу вспомнилась инженерно-гидрогеологическая практика после 2 курса (проходившая тут же) и такие же ежедневные (вернее еженочные) гульбища.

14.07.2002

10:00. Утро было вялым и неторопливым, тк торопится было некуда - до Звенигорода от силы часа 3 ходу. Ежика долго плющило, часов эдак до 12. Я переплыл на другой берег чтобы сходить на полигон - поностальгировать и узнать расписание паровозов из Звенигорода. Полигон был почти весь заселен студентами-биологами (чего не наблюдалось еще год назад). «Ботаники», удивленно разглядывая меня, сказали что расписание со стенда вроде бы действующее и пройдя по до боли знакомой территории, я отправился назад. На обратном пути, около воды, были замечены тела «ботаников», которые судя по их состоянию и зажигали всю ночь. Слабаки! Мы после таких ночей потом полдня били шурфы на гидрогеологической откачке, а после обеда (в смысле по времени, а не после еды - на еду денег уже тогда не было) еще решали задачки по гидродинамике! О было время! Как вспомнишь (если сможешь :)) - так вздрогнешь! Ну да ладно.

13:00. Переплыть обратно оказалось несколько сложнее, почему то сильнее сносило течением. Начали подтягиваться отдыхающие и мы решили потихоньку собираться.

14:00. Отвалили в сторону Звенигорода. Такая же жара, народ по берегам сидит друг у друга на головах либо в воде. Как мы не старались не грести, но ...

17:30. Мы дошли до Звенигородского моста. Собираться решили не под мостом, как обычно, а метров на 100 выше, как выяснилось потом - на территории санатория «Звенигородский» (или «Звенигород»). Хороший выход на берег, правда очень много мусора, тут же большая поляна, на которой мы просушили байдарку и собрали вещички.

19:30. Двинулись в сторону станции. Решили пройти по территории санатория. Очень удобно, хотя мне кажется немного дальше чем вдоль трассы. Но зато идешь по нормальному асфальту и через лес (а не вдоль автодороги!).

20:00. (Примерно). Паровоз через 50 минут и мы идем за мороженым и пивком (которого большой выбор, но почти все ТЕПЛОЕ).

20:50. Медленно, как обычно на этом перегоне, паровоз везет нас в сторону Москвы.

22:30. На подъезде к Одинцово паровоз неожиданно сломался и решил ехать только до Одинцово (такое с нами впервые!). Мы выходим на остановку раньше, чтобы не толпиться с народом. Из-за этой неприятности опоздали в Москву на 40 минут и домой попали только в 23, но тем не менее довольные прошедшими выходными и не очень тем, что завтра опять на работу.