Не спеша...

Маршрут: р.Киржач от пос.Великий Октябрь до ст.Усад

Сроки: 12-15 июня 2003 г.

Топографическая карта (352 кб)

Другие отчеты разных лет:
http://www.skitalets.ru/books/100mar/kirzhach.htm
http://abrikos.narod.ru/Kirzhach99/kirzh_txt.htm
http://bayda.narod.ru/KIRJACH2001/kirjach2001_g.htm
 


Состав:

  1. Щука-3 (Хома, Ежик, кошка Фишка)
  2. Щука-3 (Жираф, Ленчик, сменный несовершеннолетний)
  3. Щука-3 (Медведь, Маша)
  4. Таймень-3 (Сенсей Анатольевич, Бабочка)
  5. Щука-2 (Бородач, сменный несовершеннолетний)

Родное государство милостливо позволило своему населению гулять в начале июня целых четыре дня. Таким шансом грех было не воспользоваться. После недолгих раздумий решили выбрать р.Киржач, которую за два года до этого обследовали Хома с Медведем (см. последнюю ссылку в списке).

Народу насобиралось аж на 5 байдарок. Все при деньгах, ленивые и благодушные. Посему было решено закидываться не на электричках с пересадками, а попросту нанять микроавтобус, заплатив за сие удобство деньгами. Правда, чесаться начали все достаточно поздно, и ПАЗообладающие подмосковные авто-транспортные предприятия уже свои ПАЗики пораскидали на подвоз страждущих дачников по дачным участкам, и нам сей сравнительно дешевый вид заброски не перепал. Пришлось искать среди московских контор, которые и поразили нас в самый кошелек своеобразными ценами. Но нежелание части туристов-водников изпользовать электропоезда перевесило, и вот на сайте маршрутка-точка-ру была найдена Газель по цене 3000 рублей за все про все. Во все входило:
-- подбор туристов-водников с полагающимися аксессуарами у их домов, раскиданных по Москве;
-- отвоз оных в окрестности города Киржач Владимирской области (100 км от Москвы);
-- разное.

День первый

В шесть утра 12 июня водитель Алексей подобрал в Филевском парке Бородача с рюкзаком и двумя "Щуками" (одна - своя, другая - Медвежья); в полседьмого были найдены у подъезда собственного дома Сенсей Анатольевич и Бабочка с Папаевской Таймешкой; без десяти семь на Перово были встречены Жираф с Ленчиком и детьми; в семь экипаж был подан к Измайловской, куда с двадцатиминутным опоздание (Позор пьянице и дебоширу Семену Семеновичу Горбункову!) подгребли Маша и Медведь и Хома с Ежиком и военно-морской кошкой Фишкой. Газель была загружена атрибутами байдарочного похода, все расселись в относительной тесноте и без обид. Тронулись. Ой! Главное забыли!!! Тормозим на Щелчке. Закупаемся пивом. Вот теперь все нормально.

Путь наш лежит мимо Щелково, Звездного Городка, Черноголовки и окрестных деревень. Два часа пути позади, последние закупки стратегического сырья в алюминиевых банках на привокзальном рынке г.Киржач - и вот мы на мосту через одноименную реку в пос. Красный Октябрь (2 км от города). Расплачиваемся с водителем, находим подходящий пляжик, стапелимся. То есть четверо надуваются, а Сенсей Анатолич собирает Таймень. Время вставания на воду - 12:00.

Погода пока балует солнышком и облачками. Из описаний, личного опыта и анализа топографических карт следует, что нормального ходу до конечного пункта (ст.Усад Горьковского хода Московской ж.д.) от силы три дня. Поскольку у нас этих дней целых четыре, то идем не торопясь. Пройдя мостик и помахав на прощанье местам компактного проживания электората (село Борисоглебское с живописной церковью), углубляемся в сосновые леса. Река здесь в ширину около 20 метров, неглубока, быстра, чиста, для неспешного отдыхательского прохождения чрезвычайно приятна. Особенно когда под рукой фляжечка коньячку, а "Щуки" так славно сцепляются бортами. Спустя некоторое время экипажи Хомы и Сенсея уходят вперед, а остальные три экипажа с интересом наблюдают, как Медведь и Бородач пытаются нащупать ногой на дне выпавший за борт нож Бородача. Что характерно, поиски сии увенчиваются успехом - и армада идет дальше. Настигнув авангард продолжаем движение вплоть до разрушенной плотины, которую надо обносить, что мы и делаем. Через полчаса после обноса встаем на ночлег на высоком берегу, в сосновом лесу. За лесом, за рекой слышно, как в с.Ильинское народ отмечает День России.

День второй

Неспешно встаем. Завтракаем. Погода не радует - низкие тучи, изредка с неба капает. Баранимся до двух часов, за это время Коля ловит некоторое количество небольших рыбок. Идем недолго, дабы не выскочить за пределы лесной зоны и не искать стоянку среди кустов и полей. Находим подходящее место (на часах - около шести). Только успели развести костер да поставить палатки - зарядил хороший летний дождик на 3 часа. Вымочив благородных донов и доний до нитки дождь прекратился, в основном благодаря усилиям штатной метеорологической группы в составе Старшего Шамана-Заклинателя по Нижнему Миру (Сенсей Анатолич) и Шамана-Синоптика по Верхнему Миру (Бородач). Кстати, во время дождя Николай доловил мелких рыбешек до количества более двадцати, что дало надежду на уху, каковая и была сделана в основном Хомой. Кроме того была пита водка и ведены разговоры. В приятной расслабленности в районе полуночи народ разбрелся по кельям.

День третий

Побудка была... правильно, неспешной. Погода поблазнила кусочком голубого неба с на оном желтым солнушком, но спустя 40 минут (=2 меандра, аккурат за хорошо сохранившейся колокольней некоего погоста на левом берегу) пребывания на воде, север дохнул, завыл, нагнал, слегка полил и омрачил. Характер прибрежной растительности сменился - сосновые боры остались позади, нас окружили, отделив от полей, прибрежные ивы. Правда, на живописности реки это не сказалось. Примерно через три часа ходу было встречено препятствие в виде заброшенного моста Электрогорской системы узкоколейных железных дорог. Проход - под крайним левым пролетом, кстати, с фарватера оный проход не виден даже с расстояния 50 метров. Недалеко за мостом (~15 минут хода) еще одно препятствие - практически разрушенная плотина с перекатом-проходом под правым бортом. Далее начинается уже почти цивилизация - дом отдыха "Сосновый Бор" с левой стороны (нас встречают залпом из ракетницы... Уважают!), дачные поселки в перспективе с правой. Меандрирование реки здесь особенно неистово. Между тем, погода портится окончательно - поднимается сильный ветер, температура падает, кажется, ниже 10 градусов. У сломанного подвесного моста останавливаемся и отсылаем гонцов в близлежащий д/п Гнездино с целью закупки горюче-смазочных материалов и заодно проведать Медвежью тещу (она же Машина мама). Бородач, Ежик и Бабочка остаются мерзнуть на берегу, где и проводят за увлекательными занятиями по поддержанию приемлемой температуры собственных тел где-то полтора часа. Наконец на горизонте появляются гонцы, и ожидающие вскоре вознаграждаются за долготерпение изгорловыми порциями "Старки". Пускаемся дальше (мостик проходится под левым бортом) и менее чем через час находим приемлемое место для ночлега в дубово-сосновой роще на левом высоком подмывном берегу, предварительно протиснувшись под свежеповаленным деревом, упавшим, очевидно, этой весной в результате собственно подмыва указанного берега. Далее были:
-- живописный закат (разъяснило);
-- добыча дров (на прежних стоянках с этим проблем не было, а здесь пришлось углубиться в лес аж на 500 метров, при этом чуть не потеряв Жирафа, который взяв бревнушко выбрал неправильный азимут и чуть не затерялся в чаще);
-- распитие 3.5 бутылок водки;
-- прочее.

 

День четвертый

Следущий день вознаградил нас сполна за дожди и холод: солнце, теплынь, все дела. С места стоянки снялись в 12 часов. Местность вокруг сильно оцивилизована, пляжи усеяны купающимися, ловящими рыбку, имеющими пикник. Изредка берег обретает совсем уж техногенный вид. Но тем не менее, наверное из-за погоды, все кажется красивым и глаз радующим. где-то в полтретьего проходим под мостом шоссе Москва - Нижний Новгород: проход мелкий и усыпан железяками (осторожность!). За мостом течение ослабевает, а река заметно расширяется, что наводит на мысли о плотине. По такому "пруду" идем еще часа полтора, проходим ЛЭП, слева появляются строения пгт Городище, у которых разбираются байдарочники. Опрос местного населения в резиновой лодке оправдал наши подозрения насчет плотины. Через полкилометра появляется и она. По слухам весной с нее прыгают безумные каякеры, но мы ограничиваемся банальным обносом. Еще через 5 минут река Киржач прекращает существование и вливается в Клязьму. Устье представляет собой обширную отмель, протискиваемся с трудом. Еще через десять минут под железнодорожным мостом поход оканчивается (17:00 15.06.2003). Собираемся опять же неторполиво, до полседьмого. От моста до станции Усад метров 800. Не торопясь (электричка ушла, когда мы были почти у станции) закупаемся пивом и билетами. В 19:49 садимся в электропоезд Петушки-Москва. Домой. Не спеша.

Резюме:

Очень приятная река с быстрым течением, песчаными отмелями, живописными берегами. Первая половина маршрута проходит в сосновых лесах, вдали от населенки, вторая половина более населена, леса встречаются реже. Препятствия несерьезные, обносов всего два. Река популярна: с взаимными обгонами паралелльно нам шли еще 3 или 4 группы, но со стоянками особых проблем не возникало. Подход несколько неудобен (или с пересадкой на электричках либо на вечно набитом автобусе от Щелковской), отход чрезвычайно удобен.

Вместо P.S.
http://www.alldynamo.ru/kirzhach.html

Михаил Черный aka Бородач
Писано для сайтов Вольный Странник и Любовь моя - байдарка.
Копирование на другие сайты допускается при условии согласования с автором (bandy|собака|alldynamo.ru).

Hosted by uCoz