Первомайский выход 2004 года.
(28, 29 апреля - 4 мая 2004 года)

Смотрим также фотоАтчет авангарда от Болгарского

Этот выход наверняка всем запомнится многочисленными средствами передвижения, которые были задействованы в обеспечении нашего подхода-отхода к/с реки, а также для поддержания нашего тонуса и праздничного настроения на самом маршруте.
Началось все с того, что долго не могли решить на какую речку пойдем, когда, в каком составе и кто с кем идет в байдарке. Это продолжалось практически до середины апреля. Результатом долгих и тяжелых обсуждений, размышлений и переговоров как внутри коллектива, так и вне оного (те на рабочих местах претендентов) было решено следующее:

1. В качестве реки выбрана Жиздра.
2. Маршрут: Зикеево - Чернышено
3. Экипажи: Все на "Щуках - 3", Бородач на "Щуке - 2"
№1 Медведь - Болгарский (фотографирует)
№2 Бородач
№3 Жираф - Ленчик
№4 Хомяк - Ёжик - Фишка (байда "Бывалый") 
№5 СенСей - Ирик (байда "Желтопузик") 
№6 Игорь (он же Нафаня) - Татьяна (байда "Новичок")
4. И пожалуй самое главное - сроки искпедиции:
Авангард - экипажи №№ 1 - 3
Арьергард - все остальные, 
при этом 
№№ 1 и 2 - 28.04.04 - 04.05.04
№ 3 - 28.04.04 - 02.05.04
№№ 4 - 6 - 29.04.04 - 04.05.04

Но это нас нисколько не напугало, а наоборот, добавило нашему отдыху дополнительную изюминку.

В то время, пока Авангард занимался покупкой билетов, с которыми как всегда были проблемы, большая часть Арьергарда затаривалась необходимой экипировкой, начиная от рюкзаков и заканчивая байдарками. Процесс осложнялся тем, что Сенсей в спешном порядке метнулся на другой конец "Нашей необъятной :", а Ёжик никак не мог решить вопрос с отъездом 29 апреля.
Все решилось буквально в день отъезда первой группы: СенСей вернулся, Ёжика отпустили (пришлось пойти на "мокрое дело" - слегка придушить начальника), а Хомяку удалось взять билеты на дополнительный поезд до ст. Сухиничи. До этого (в связи с отсутствием билетов) ситуация с заброской "догоняющей группы" вырисовывалась не очень радостная - электричкой (20.40) до Калуги, до 4.30 обтирать калужский вокзал, 4.30 электричка на Сухиничи, и оттуда через час до Зикеево. Таким образом часиков эдак в 11 мы должны были достичь реки Жиздра.
Но после покупки билетов ситуация несколько поменялась - по новому плану обтирать пришлось бы уже Сухиничский вокзал (это радовало, но тоже не очень).
Итак :

28.04.04. 12.40 мск (далее везде мск), Киевский вокзал. Эпизод отъезда I.
Погода не очень, пасмурно. Из провожающих Хомяк и Федырыч. Отъезжающие с неподъемными позвякивающими рюкзаками (погода то не очень :) и с упаковкой "Невского светлого" (это реклама не пива, а возможностей отъезжающих!) наперевес двигаются к вагону. Последние наказы, пожелания, утешения ("Мы вас обязательно догоним! Мы обязательно встретимся!"), по баночке , состав трогается, увозя с собой уже ни о чем не волнующихся турыстов-воДныков (окромя как - а не мало ли взяли? хватит ли? Дотянем ли до Чернышено?). Забегая вперед можно сказать - мало! Не хватило! Не дотянули! Но это все впереди, а пока "Мы едем, едем, едем ..."

Вечером того же дня мобильный телефон донес первую весточку от "отдыхающих" - пиво кончилось на подъезде к Калуге, пришлось затариваться, дорога от Зикеево к реке сильно разбита, воды на реке оооччееень много.

29.04.04. 19.30, Киевский вокзал. Эпизод отъезда II.
От Авангарда весь день на все телефоны догоняющей группы поступают радостно-воооодушевленные (ну очень воодушевленные) возгласы: погода Атличная, солнце палит, воды на реке много, завалов нет и в помине, там, где в 2001 году убивались перетаскивая байларки весь день, маршрут первого дня прошли за 3 часа, а так-же поступил совет Бородача - договориться с проводником и ехать до Брянска, а уже оттуда до Зикеево, тк электричка курсирует Брянск - Зикеево - Сухиничи и обратно. Светлая мысль посетила Бородача после бутылки виски (это не реклама виски, а особенностей мЫшленья Бородача!)

Погода не очень, дождь. По пивку, затарились водичкой и без особых проблем погрузились в вагон. Места все верхние и разбросаны почти по всему вагону. Но нам везет и мы занимаем одно купе полностью, тк хозяева нижних мест почему то не пришли. ЕДЕМ!!! По этому поводу досталась первая поллитровочка (из имеющейся у новоиспеченных воДников "трехлитровочки") разливного коньячку. Понеслась .....
После очередного тоста обсудили предложение доехать до Брянска и отрядили на переговоры Хомяка. После непродолжительного вступления (за жизнь, то да се) был поставлен прямой вопрос, на который был получен не менее конкретный положительный ответ, который нам стоил по 50 "кровных рубликов" с носа (как и планировалось изначально). Отбиваться начали где то около 24. Четырехчасовой сон был крепок и почти безмятежен, тк ночью показалось что мы долго стояли на какой то станции, а это грозило нам опозданием на Брянскую электричку.

30.04.04. 4.00. Поезд Москва - Киев. На подъезде к Брянску.
Но как выяснилось, поезд шел по расписанию, проводник разбудил как и обещал, за полчаса до прибытия, и в 4.30 мы начали выгружаться на Брянском вокзале.
Вокзал порадовал отсутствием бомжиков, открытым кафетерием-баром с неплохим выбором и серьезным ассортиментом местного пива, которое Хомяк тут же и скупил для пополнения коллекции этикеток ну и конечно же для немедленной дегустации (а то время уже 5.00, а у нас ни в одном глазу). После чего его оставили охранять вещички, а все остальные отправились в кафетерий испить утреннего кофею.
Электричка в 5.32, уже стоит у перрона, народ в баре. Дождавшись СенСея, Хомяк, на правах Руководителя искпедиции, пошел выковыривать народ из теплого помещения на свежий воздух. Фраза "Ну что, поБАрствовали, а электричка то ушла!" заставила народ окончательно проснуться и начать погрузку во вполне приличный электропоезд.
Отступление - прикол. Загрузившись в пустой вагон, стали рассаживаться по местам, уточняя у Хомяка в какую сторону поедем. Зная, что нам надо возвращаться в обратную сторону и помня откуда мы приехали, был дан соответствующий ответ, после чего, поезд тут же тронулся в противоположном направлении. О реакции аудитории и самого Хомы можно догадаться! Ситуевину прояснил мужичок-рыбачок - оказывается поезда огибают Брянск и идут обратно на Сухиничи. Это нас несколько успокоило.
До Зикеево доехали отлично, правда несколько раз за одно утро проезжали станцию Козелково, что не могло не порадовать. Как ни странно, минут через 15 поездки в дверях появилась контролер-кассир, несмотря на столь ранний час весьма общительная и дружелюбная.

Около 6.00. ст.Зикеево. Уже рассвело и вот-вот из-за туч покажется солнышко.
Песчаная дорога действительно сильно разбита и идти по ней, а тем более гружеными - не очень. Только отошли от платформы, через поле бежит мужичок с явными признаками диагноза "Послевчерашнего". Предложение довезти наши вещи до реки за символическую плату (100 р.) мы встречаем одобрительным гулом и останавливаемся в ожидании, пока мужичок запряжет 

 

 

 

Бурана, ну а заодно проникнуться окружающей природой, воздухом, состоянием "мы уже почти у цели", и, есссснооо, попить пивка.
Все же приятно идти налегке даже по такой дороге, обсуждая как бы мы тут....... , если бы не Буран со своим возницей. Где то минут через 20 перед нами открылась картина "Жиздра в половодье". Впечатляет, особенно вспоминая 2001 год. Снявшись на память с Бураном и легко расставшись со стольничком, начинаем неспешные разборы - сборы. Обнаружили место стоянки нашей первой группы. Идентифицировать его было не сложно по характерному оборудованию костровища. Некоторые элементы решили забрать с собой - в качестве подарка от Жирафа, да и с практической точки зрения. На часах 7 утра. Переменная облачность.
12.00. Погода распагаживается. 

Почти все готовы к отходу. Начинается торжественная часть спуска на воду двух новых байдарок. По этому случаю из рюкзака СенСея извлекается привезенная им из Владивостока приличная баночка красной икорки, а также два флакончика шампуньского (то-то у него рюкзак был неподъемный). 

 

 

Понятное дело - поздравления, "Ура! Ура!", поливание шампанским байдарок, закусывание икрой и т.д. Хомяк торжественно назначается Командором икспедиции. После торжественной части, спуск на воду первой байдарки и Краткий ликбез управления этим "зверем" для Новичков.

Все проходит успешно и, наконец то, около 13 часов мы начинаем движение в сторону первой стоянки.
Река действительно сильно разлилась, русло частенько не определяется. Естественно никаких завалов и обносов не встречается. 

Над рекой мерно разносятся: всплескивания весел, поучения СенСея, притирка капитана с матросом на "Новичке". Периодически пытается моросить дождик, но очередная порция коньячка окончательно расстраивает планы дождичка нас запугать и притирки между командным составом и матросами становятся быстрыми и легкими :)
 

  

Что то около 17.00. Дошли до первой стоянки  (до скважины) и решили остаться - день был долгий и тяжелый. При не очень пристальном осмотре стоянки, обнаруживаем признаки присутствия здесь сутки назад Жирафа - кусочки синей изоленты :). Во время очередного мобильного сеанса связи с Авангардом, последние уговаривают нас налечь на весла, типа "Часа за три дойдете. Мы вас ждем!". Но мы не введемся на эту провокацию и решаем все-таки остаться на ночевку. Вялые приготовления ужина. Некоторые уже отвалились на боковую, остальные героически дожидаются корма. 
21.00. "Нас осталось мало .....". Еще светло и идти спать пока не хочется, но и сидеть у костра сил нет. От усталости даже разговаривать не хочется. Народ постепенно отваливается, но самые стойкие досиживают до 23-х и уже почти в темноте расползаются по норам. Да, денек удался.

01.05.04. 8.30. Солнце.
Ночь была холодная, но утро обнадеживало. После раннего отбоя, к 9 часам уже все бодренько передвигались по лагерю в предвкушении завтрака. СенСей решил вспомнить счастливое советское детство и хорошо поставленным голосом телевизионного диктора вел "Прямую трансляцию Первомайской демонстрации трудящихся с Красной Площади в Москве".
От Авангарда поступило тревожное сообщение - вчера закончилось все топливо, рвем когти до моста в Устах.

Игорь заполучил новое походное имя "Нафаня" - он просто потряс народ своей домовитостью, вычерпав всю воду из своей новенькой байдарки, при этом вытерев дно насухо тряпочкой.

Единственное нехорошее воспоминание об этой стоянке - неимоверное количество клещей, правда без последствий, хотя матрос-Фишка все-таки привезла в Москву одного.
 

13.00. Отвалили. Переменная облачность, но тепло. Практически вся пойма залита водой. Минут через 40 "Желтопузик" неудачно проходит нависшее над рекой дерево, результатом чего произошло (прямо на наших глазах) выпадание Ирика из байдарки. Все благополучно! Ирик не спеша плывет к берегу. Быстрое переодевание, обсуждение, лечение, обсуждение, снятие стресса, отошли. Дальше двигались без особых приключений если не считать того, что несколько раз неудачно срезали повороты (приходилось проводить байдарки, а иногда и перетаскивать). В большинстве случаев, Командор, несмотря на свой статус, выполнял обязанности тяглового Хомяка. Но спасал коньячок и "Медовая с перцем".

            

18.00. В связи с большим разливом, с трудом определили "нашу вторую стоянку". Решаем остаться, место нам очень понравилось еще в первый поход.
"Жираф тут был!" (см. 30.04.04). Адназначна! Значит, мы пока не сбились с верного пути. :)
Лагерь разбит. Ужин готов. Солнышко клонится к закату. Красотииищщааа!!! Валяемся у "стола" и пробуем "Капитанский ром" Владивостокского разлива. 
 

 

22.00. Тяжелая весть! Топливо кончилось! Очень подозрительная стояночка - у всех тут заканчивается топливо. Но не все так плохо, завтра будет д.Усты, с магазином (наверное!), поэтому Татьяна достает НЗ - 250 гр медицинского спирта. Сидеть у костра стало веселее. Отбой около 24-х.
 

 

 

 

02.05.2004. 

Погода просто отличная! Неспешный завтрак, сборы. СенСей пытается поправить байдарку (она немного пошла "винтом", видимо плохо заправили пилоны).
12.30. Курс на Усты! Примерно через полчасика, на правом берегу начинает мелькать церковь, а чуть позже и сама деревенька. Еще через некоторое время появляется автомобильный мост. 
 

14.00. Останавливаемся, чтобы пополнить запасы воды и топлива. Рядом народ собирает байдарки. Хомяк, СенСей и Нафаня вооружившись канистрами и прихватив деньжат двинулись в деревню. Остальные остались загорать и общаться с новыми знакомыми. Поднявшись на горку обнаруживаем парнишку, возившегося с мотоциклом. На вопрос о магазине ответ отрицательный (есть только в 3-х км на левом берегу и в 5-ти на правом), но на вопрос "Подбросишь?", ответ положительный. Нафаня спускается к байдаркам за рюкзаком, а Хомяк подъезжает туда на мотоцикле. Ощущения жуткие (последний раз ездил на мотоцикле, а тем более по грунтовке, лет 20 назад, а то и больше), но то ли еще будет, до магаза 5 км и 5 обратно (причем обратно с полным рюкзаком!). Но есть такое слово "НАДО!!!". Километра через 2 приспособился ...... .

14.45. Рокер - Хомяк вернулся с добычей. Полтинничек парню (мы благодарим, он благодарит, в общем, все довольны).  Ножки трясутся, ручки тоже. Пивка, чтобы снять напряжение и стресс и в дорогу!
Как выяснилось позже, нашему Авангарду крупно не повезло сутками раньше - мотоциклистов они не встретили, а идти пешком 3 км, а тем более 5 до магаза не захотели, так что шли всухую и неслись до следующей стоянки (до магазина в Думиничах) пулей, так что догнать их у нас не было, при таком раскладе, никакой возможности. Остаток дня прошел под пиво, остатки рыбки и в ожидании ж/д моста, после которого планировали встать на ночь.
Разливы не прекращаются, и порой попадаешь прямо в озера. Причем совсем не понятно куда идти. Один раз даже пытались идти вверх по течению Брыни (притока Жиздры), но вовремя сориентировались (кстати по отклонению травы под водой, благо глубина была сантиметров 40), вернулись и ломанулись через кусты по неявному руслу.
Примерно 20.00. Слышен мост и почти тут же попадается отличная стоянка. Решаем остаться. Погода отличная, ужин прекрасен, горючее калужского разлива - качественное. Отбой после 24-х.
 

03.05.2004. 9.00. Завершающий ходовой день. Солнце и уже начинается жара.
Завтрак, осмотр и обсуждение местных достопримечательностей - две линии окопов (между которыми расположен наш лагерь) и остатки колючей проволоки на склоне в лесу

Начало первого, отчаливаем. Солнышко палит, но подкрадываются облачка. Народ канючит - просит пива, но Адмирал - Хомяк неприклонен, "Пиво только после моста!".
 

 

Примерно в 14.00 проходим под мостом и тут же открываем пивко, пошла расслабуха. По правому берегу начались сосновые леса, все низины залиты водой и наверное поэтому по берегам не видно отдыхающего местного населения - много воды и на машине не подъехать. Делаем остановку, чтобы затушить непогашенный костер (узнать бы кто эти .... нехорошие люди!), и идем дальше. На автомобильном мосту видим собирающихся сниматься с маршрута. Хомяковская байдарка травит на правый борт, поэтому приходится останавливаться раз часа в полтора-два для подкачки. Один такой раз совмещаем с легким обедом (остатки консервов и хлеба - все-таки раскладочка продуктов была правильная!) и оставшейся баклашечкой пивка. Река петляет, соловьи поют, начинает груститься по поводу окончания маршрута.

16.30. Вот и а/м мост на Чернышено - финишная прямая перед последней ночевкой. Догоняем речную почту - бутылку с запиской: "Водка кончилась. 03.05.04". На горизонте появляется сидящий на левом берегу человек. По всем признакам в нем угадывается Бородач. Но какой-то он грустный и уставший.
 16.55. Точно, Бородач! 

17.00. Лагерь Авангарда. Встреча с Бородачем и Болгарским. Медведь храпит в палатке - типа устал, лег вздремнуть. У костра початый пизирек (0.7) "Гжелки". Все ясно - дневка не прошла даром. После первых бурных обсуждений похода, опомнились - пора в магаз, он до 19-ти, успеем! Но мы на острове, поэтому придется сплавляться до Чернышено по реке, а обратно упираться против течения (накануне ребята так и делали). Проснулся Медведь, состояние ...... (лучше промолчать). Решили его командировать, тк вчера он предварительно договаривался с машиной до Думиничей. К нему присоединяют Хомяка и Болгарского (или его к нам).
Пока подошли к деревне раза три чуть не перевернулись и пару раз залетели в кусты. Но это мелочи. 15 минут и мы в магазе. Затариваемся по полной. Параллельно договариваемся с авто на 12.00 и двигаемся обратно. По пивку перед отплытием и Хомяк в Байду, Болгарский в помощь, а Медведь пешком по берегу в обход. Перевезя Болгарского через три заливчика, Хомяк начинает один упираться в груженой Байде против течения. Дошел!!! Но какими усилиями!!!
Ужин (включая шашлычок из курочки), рассказы о походе, приключениях, ..... как обычно все сводится к "Коногону" (Жаль Жираф уже в Москве!) и всеми любимым геологическо-студенческим песням. Праздник удался!!! Расползаемся уже после часа ночи.

04.05.2004. 9.00. Солнце, но все равно как то муторно ;). Два глотка пива возвращают к жизни все тело, еще два - разум. Жизнь налаживается! Начинаем спешно собираться, тк в 11 надо быть на окраине Чернышено. В связи с половодьем, придется сплавляться по реке (метров 700), а к тому же потом кому то вернуться за Ириком и СенСеем, тк их Байда умерла накануне (сдулась прямо на глазах слегка офигевшего от такого поворота событий СенСея).

10.30. Стартует Хомяк и Медведь. Забросив свои экипажи на точку сбора, возвращаемся обратно - не очень легко, особенно после вчерашнего. По дороге попадаются все остальные, а кроме того куча народа, идущая до Козельска.
12.00. Пришла машина. Водитель Гриша узнал нас по прошлому разу. Около часа дня погрузились и двинулись в путь. По дороге распинали пизирек "Гжелки", заначеный накануне Ёжиком (очень мудрое было решение, надо заметить!).
 

13.30. Думиничи. Вокзал. Касса как обычно открывается в 14.00. Электричка на Сухиничи Идем на промысел и скупаем все пиво в магазине. Продавщица обещает, что через полчасика будет новый завоз. Уходим с надеждой (а напрасно!).
 

14.00. Взяли билеты до Сухиничей и сразу до Муратовки, чтобы не стоять в очереди в Сухиничах (по совету билетного кассира). К электричке начинают подтягиваться местные жители и еще несколько групп как мы. Все ессно сразу в магаз за пивом, а там ..., да-да все правильно - Кукин-квакин!

14.30. Электричка Брянск - Сухиничи. Пиво, отличное настроение.
Где-то 15.30. Сухиничи. Вокзал. Погрузились в электричку Сухиничи - Калуга и вперед за пивом. Выясняется, что могли бы успеть взять билеты на поезд "Что-то там - Москва". Но дело уже сделано.

16.45. Угостив машинистов пивком, прикупив воблочки, трогаемся из Сухиничей.
Примерно 18.00. Муратовка. До поезда на Москву 20 минут. Народу полно! Взяли билеты и даже умудрились неплохо устроиться в вагоне. Поехали. Теперь до самой Москвы.
На подъезде к Москве, после изрядного количества пива, Хомяк и Медведь знакомятся с пожилым человеком, который как выяснилось учился в МГУ на юрфаке с момента открытия нового здания на Ленгорах. Ну тут и понеслось .... .
Что особенно замечательно, так это то, что после этого всех нас встречали на Киевском вокзале друзья-соратники, дабы помочь развести наши уставшие от отдыха тела по домам.

Очень краткий вывод: Все было просто замечательно!

Хомяк и Ёжик  12 - 19.05.2004

фото: Ёжик; фото aвангарда: Болгарский

 

Смотрим также фотоАтчет авангарда от Болгарского

Смотрим также отчет авангарда от Жирафа

Здесь оригинал фотоотчета авангарда на другом сервере>>>

Hosted by uCoz