На главную Сезон 2001 Вопросы-Ответы Новости

 

«Больное место «Щуки»

 Практическое руководство по лечению энтого «места» в полевых условиях,  не разбирая байдарки.

 

                          

Случилось это в походике на Истру 21 - 22 июля 2001 года. Жара стояла жуткая и по всей Истре из воды торчали головы отдыхающих, мешая нашему продвижению. Весь день 21 числа шли не торопясь, попивая пивко и периодически окунаясь в реке. 

                         

На ночевку как обычно остановились на левом берегу, напротив дер. Павловская слобода, примерно в 100 метрах ниже подвесного моста.

С самого утра 22-го началась жара. Как обычно, примерно в 12 дня мы были готовы к отходу. Вот отсюда то и начались неприятности ...

            Экипаж Жирафа и Медведь решили пораньше вернуться в Москву и поэтому стали торопиться. А тк нам с Ежиком не особо хотелось (вернее даже - совсем не хотелось) возвращаться в жаркую Москву, мы решили уезжать из Усово как можно позже. Но эти решения были приняты всеми как то невнятно, без официальной огласки, поэтому когда два наших экипажа стали удаляться в сторону горизонта - мы решили, что они идут как обычно впереди и периодически мы их догоняем, а они решили, что мы все уже попрощались и можно рвать когти в Москву (причем даже не включая радиостанции). В общем, получились полные непонятки!

                                   

Перед тем как сесть в байдарку, мы с Ежиком решили искупаться, и когда я стал залезать на свое место, услышал неприятно-непонятный свистящий звук, исходящий от носа байды. Первая мысль - вылетел чопик из патрубка! (надо отметить, что фланцы для подкачки в этот раз разместились у нас в носу, а не в корме, как обычно) Но не тут-то было!!! Чопик на месте, а баллон травит прямо на глазах! Быстро к берегу (благо, что там воды - чуть ниже пояса :), ну, в общем не много ...). На берег байду уже вытащили с полуспущенным правым баллоном.

            Наши еще виднеются вдали, уходя за поворот. Пытаемся связаться по радиостанции - результат отрицательный, радиостанция у них выключена.

                                

            Делать нечего - надо ремонтироваться своими силами. Тк внешних повреждений баллона не наблюдается, значит что-то с фланцем. Надо разгружать байдарку, выворачивать, вынимать баллон и разбираться с ним. Но это очень долго и поэтому принимается решение - слегка распороть внутреннюю оболочку шкуры в районе фланца (благо там есть шов), вытащить часть баллона с фланцем наружу и ремонтировать, те практически не разбирая байдарку. Решено - сделано! При ближайшем рассмотрении выяснилось - фланец почти полностью отвалился от баллона!

                               

            Причины видятся три:

1.   Солнце нагрело оболочку байдарки (она все-таки синяя), пока мы загружались и готовились к отходу, и из-за высокой температуры фланец отклеился от баллона.

2.   Обычно байдарка заправляется так, чтобы фланцы оказывались ближе к корме, около капитана. Не знаю всех причин, для чего это делается, но в одной теперь уверен точно - когда гребешь, борта байдарки постоянно мокрые, что не позволяет им нагреваться. А когда фланцы располагаются на месте матроса, они остаются сухими, тк расположены не около сидения матроса, а гораздо ближе к носу байдарки и тем самым не намокают даже когда матрос гребет (как раз наш вариант в описываемый выход).

3.   Может быть первые две причины и не повлияли бы на соединение «фланец - баллон», если бы изготовители соблюдали технологию. Как потом выяснилось (разговаривали с Михаилом, занимающимся продажей «Щук» в Москве), при изготовлении баллонов, какой-то «дядя Коля» скорее всего вместо положенных (предположим) 80-ти градусов, необходимых для «сварки» фланца с баллоном, решил что будет достаточно (предположим) 60-ти. Вот на жаре это все и поплыло!

 

            В полевых условиях, тем более «на весу», клеить не очень-то удобно, да мы еще и торопились. В общем, первая попытка оказалась не совсем удачной. Пришлось опять вынимать часть баллона и заливать клеем оставшиеся полости между фланцем и баллоном (рекомендованный производителями «Уран», кстати, при правильном использовании, держит мертво). Вторая попытка немного улучшила состояние вещей и мы начали готовиться к отходу. При накачке баллона, внутренняя оболочка начала расходиться, что в общем-то естественно! Чтобы не тратить время на зашивание (а также на случай очередной подклейки), стягиваем шкуру булавками.

            Загрузились и отошли. Пока вроде бы все в порядке. На все про все понадобилось часа 2. Через некоторое время почувствовали, что баллон таки травит, причем заметно. Пришлось проложить между шкурой и фланцем дуги от палатки. Травить вроде бы перестала. Но все равно, за весь остаток похода пришлось пару раз останавливаться для подкачки, а кроме того, Ежик всю дорогу поливала шкуру над ремонтированным фланцем, охлаждая ее. До Усова дошли уже без приключений и как планировали, уехали в Москву на предпоследней электричке, уже по холодку.

            После этого выхода, мы съездили к Михаилу (продавцу байдарок), чтобы поменять некачественный баллон. Но так как в то время у него не было запасных, он сам вклеил новый фланец, показав и объяснив, как это следует делать чисто технически. Из разговора с Михаилом узнали, что этот брачок периодически всплывает в той или иной партии байдарок, тем самым, являясь «больным местом Щуки». Поэтому, при покупке надо уделять этому моменту особое внимание (хотя как это можно проверить - сказать затрудняюсь).

            После этого вроде бы подобных проблем пока не было (тьфу, тьфу, тьфу!!!). J

 

P.S.: Кстати, баллон начал травить еще на «Первомайский» выход (р. Жиздра). Правда это произошло в последний день, когда встали на «дневку» около д. Чернышено. Вытащили байдарки на берег и уже разгружались. Минут за 5, пока я перетаскивал вещи с берега на стоянку, правый баллон спустил так быстро, что если бы это произошло на воде, то я и до берега бы не дотянул. Но тогда была другая проблемка - между трубкой для подкачки и непосредственно фланцем образовалась щель, через которую и травил воздух. Уже дома я залил это дело все тем же «Ураном» и мы больше не возвращались к этому вопросу.

 

Хома.

20.05.2002

 

 

Hosted by uCoz